Нас уже 83087! 187 мам сейчас на сайте. Присоединяйся!

| Регистрация

Поиск Карта сайта

«Долго» – понятие растяжимое. Особенно в вопросе кормления грудью. Сейчас в официальных рекомендациях уже не оговариваются конкретные сроки окончания грудного вскармливания (ГВ). ВОЗ рекомендует кормить малыша до полугода исключительно грудью, а с введением твердой пищи сохранять ГВ до двух лет и дольше; так долго, как этого хочется маме и ребенку. К сожалению, в нашем обществе, где нормой стало искусственное вскармливание, любое грудное кормление может показаться необычно длительным. Существует ряд устойчивых мифов о том, почему не стоит кормить долго. Попробуем развенчать их.

1. «После года в молоке ничего нет». Исследования утверждают обратное. Молоко остается ценным источником белков, жиров, кальция и витаминов. На втором году кормления 0,5 л грудного молока обеспечивает на 43% потребности ребенка в белке, на 36% потребности в кальции, на 75% - в витамине А, на 94% - в витамине B12 и на 60% - в витамине C. Жирность грудного молока после года кормления возрастает в 2-3 раза. Концентрация защитных веществ (иммуноглобулинов, антител, лактоферрина и др.) в молоке также возрастает после года, помогая растущему малышу безопасно исследовать окружающий мир, защищая его от кишечных инфекций и других заболеваний.

2. «Ребенок мало ест обычную еду». Этот вопрос, чаще всего, связан с формированием правильного пищевого поведения. Само по себе прекращение грудного вскармливания обычно не приводит к появлению аппетита, и получается, что ребенок лишается даже тех питательных веществ, которые получал с маминым молоком.

3. Ребенок просит грудь при посторонних, это неприлично». Так же, как истерика в магазине игрушек – не повод устранить их из детской полностью и навсегда, так и некрасивое поведение кормящегося грудью ребенка – повод не для отлучения, а для воспитания. К году ты уже можешь научить малыша просить грудь вежливо, используя подходящие знаки и слова. Объясни, в какие моменты кормление невозможно, и когда нужно подождать. Ребенок должен усвоить, что грудь - мамина, и только мама решает, в какие моменты дать ее малышу.

4. «Длительное ГВ вредно для маминого здоровья». Этот аргумент иногда звучит и от самих мам. За первый год материнства практически у всех мам накапливается усталость, особенно если они проводят все время с младенцем один на один и лишены помощи близких. В каждом конкретном случае нужно искать причину усталости и недомогания и устранять именно ее, ведь само по себе отлучение от груди, как правило, ничего не меняет. Плохую службу также может сослужить убеждение, что при ГВ противопоказан прием лекарственных средств, лечебные процедуры, активные физические нагрузки. В результате мама не лечит зубы, прекращает принимать необходимые при ее заболеваниях лекарства, ведет малоподвижный образ жизни - все это действительно может повредить здоровью, но грудное вскармливание здесь ни при чем! В большинстве случаев можно найти совместимое лечение, продолжать вести активный образ жизни и даже оздоровиться за счет сбалансированного питания и прогулок на свежем воздухе.

Длительное грудное вскармливание полезно для женского организма, предохраняет от многих проблем в будущем, в том числе онкологических заболеваний матки, яичников и молочной железы, диабета, остеопороза. Длительная аменорея (прекращение менструаций), часто сопровождающая естественное вскармливание, служит  профилактикой анемии. Кстати, отсутствие месячных по полтора-два года в течение кормления грудью – не патология, а вариант нормы, как и раннее их восстановление, и ни то, ни другое не является поводом для прекращения грудного вскармливания.

5. «После года сосать вредно, портится прикус, а из-за ночных кормлений появляется кариес». К сожалению, такие аргументы нередко выдвигают даже детские стоматологи. Однако это не так. Длительное кормление способствует правильному формированию челюстно-лицевого скелета, прорезыванию зубов, развитию лицевого аппарата, снижает частоту формирования неправильного прикуса у ребенка. Согласно западным исследованиям, у детей, которые кормились грудью меньше года, нарушения прикуса встречались на 40% чаще, чем у тех, кого кормили дольше. Российские исследования подтверждают эти результаты: при грудном вскармливании до 1,5-2 лет у детей крайне редко возникают стоматологические и логопедические проблемы.

В грудном молоке есть вещества, защищающие эмаль молочных зубов младенца, поэтому ночные кормления грудью безопасны, чего нельзя сказать о ночных кормлениях другими продуктами, например, сладкими напитками.

6. «Сосущий грудь ребенок заговорит позже и хуже». Сосание груди никак не мешает формированию речи и даже способно предотвращать проблемы логопедического характера. Слаженная работа мышц рта, необходимая для эффективного сосания, способствует правильному развитию челюстно-лицевого аппарата, хорошей работе языка. Доказано, что дети, сосавшие грудь, реже имеют логопедические проблемы, чем те, кто сосал соску. Сроки же становления речи индивидуальны, на них влияет множество факторов. Отмечено также, что долгокормящиеся дети в целом показывают более высокие результаты в тестах речевого развития.

7. «Долгое кормление грудью тормозит развитие ребенка». Этот миф совершенно противоречит истине. Дети, кормившиеся после года, показывают лучшие результаты в тестировании в два и три года. Кормление грудью повышает IQ ребенка.

8. «Сосание груди делает ребенка слишком зависимым». Исследования показывают обратное: дети, кормившиеся грудью после года, легче адаптируются в коллективе и значительно реже демонстрируют асоциальное поведение.  Возможно, это связано с тем, что преждевременное насильственное отлучение может, наоборот, спровоцировать задержку эмоционального развития и усилить зависимость от родителей. Навязанная независимость превращается в психологическую оторванность и заброшенность. Кормление помогает мягче пройти кризис сепарации, сохраняя привязанность и взаимопонимание между мамой и младенцем.

9. «Ребенок должен спать всю ночь, если он просыпается на кормления, нужно прекратить кормить, и ночи станут спокойными». Нередко бывает, что пробуждения по ночам остаются, несмотря на отлучение от груди, до двух-трех лет. Ребенок при этом пьет ночью кефир и другие напитки.

10. «Повзрослевшему малышу ГВ не нужно». Никто лучше тебя не знает, что именно нужно твоему ребенку. Если у него сохраняется потребность в сосании, нет ничего естественнее, чем удовлетворять ее грудью. Неудовлетворенная потребность в сосании может приводить к неврозам и к дурным привычкам - сосанию пальцев, обгрызанию ногтей и др.

Все приведенные аргументы слышат сотни мам от родственников, знакомых, а иногда, к сожалению, даже от врачей. Ни один из них не основан ни на чем, кроме убежденности в своей правоте. Исследования медиков, психологов, антропологов говорят обратное: кормление грудью не бывает слишком долгим. Только ты сама и твой ребенок вправе решать, как долго сохранять кормление грудью. Даже если кто-то - против.

Понравилась статья?

Голосуй за эту статью

44 текущий рейтинг

Добавить в избранное

53 поста Написать новый

  • Мастер
    Светлана
    Svet@chka (СВЕТЛАНА)
    Очень хорошая и правильная статья! Но я так считаю, что если мама решила отлучить от груди, то можно это делать и после года! Раньше не желательно! Но если случилось так, что молоко пропало, не стоит паниковать и рвать на себе волосы! Малышу нужна здоровая и веселая мама! Сама кормлю до сих пор, дочке год и два месяца. Оставила кормление на дневной сон, на ночной и ночью один раз! Постепенно хочу отлучить от груди. И могу сказать))))что ребенок говорит уже вовсю и опережает в развитии своих сверстников! Но! Насколько мне известно) развитие - это не ГВ! А наследственные черты, насколько с ребенком занимаются, черты характера в конце концов! И плюс-минус 2 месяца когда ребенок начнет говорить и ходить -это нормально! Что касается кариеса - мне кажется,это ерунда! Все решает наследственность и как за зубами ухаживать! А не то,что ребенок ночами сосет сисю))))))
    6 февраля в 12:04
  • Профи
    Екатерина
    online Katrinlaz (ЕКАТЕРИНА)
    нам полтора и я еще кормлю сына и перед сном и ночью.Разговаривает он уже  понятно,знает много животных,предметов,имен.В развитии ничем сверстникам не уступает.А вот с зубками у нас проблемы на 4-х резцах начала портиться эмаль,нам их посеребрили и стоматолог нам сказала,что все проблемы из-за нашего ГВ.Дословно,доктор мне сказала:"ребенок ночью длжен спать,а не жрать".Хотя  я уверена,что больные зубки-это наследственность от нашего папы,а не следствие ГВ.А сейчас прочитала статью и убедилась в этом.Спасибо
    6 февраля в 16:21
  • Стажер
    Ната
    Хорошая статья, спасибо. Планировала кормить до года, а теперь задумалась и, наверное попробуем кормиться подольше.
    6 февраля в 19:12
  • Стажер
    Оксана
    Федора (Оксана)
    Хорошая статья, спасибо. Моим девочкам 7 месяцев и они на ГВ, хотя вот уже 2 месяца как начала прикармливать (овощи, каши). Очень надеюсь прокормить долго. Раньше думала, что до года, после этой статьи постараюсь еще подольше.
    6 февраля в 20:11
  • Профи
    Аленка Устами младенца - истина глаголит
    Мучка (ЕЛЕНА)
    Я своего сына хочу покормить своим молочком как можно дольше, думаю до 1,5 лет! Главное чтобы ничего этому не помешало. Сейчас ему 8 мес и все пока идет очень хорошо!
    7 февраля в 19:25
  • Любитель
    Elena
    Elena2512 (Елена)

    Статья хорошая, развеяла много сомнений, а то только и слышно от старшего поколения- не кормите долго грудью!!!

    7 февраля в 20:34
  • Профи
    Марина
    МамаОлииЛизы (МАРИНА)
    Статья меня поддержала, маленькой год и семь, планировала кормить до двух, но слышу часто, даже от собственной мамы, что "молоко уже пустое и девчонку избаловала". успокоилась насчет витаминов в молоке и правильного прикуса. Мне кажется, я сама еще не готова закончить "кормешку". Поэтому, заручившись этой статьей, буду продолжать, тем более, что два года уже летом)))
    8 февраля в 07:54
  • Профи
    Татьяна Даже если ты ангел, всегда найдется тот, кому не понравиться шорох твоих крыльев.
    online mamahka5 (Татьяна)
    И зачем только сестру заставила бросить кормить ребенка в год и три?!! Счас крохе год и восемь и с такой жалостью она на меня смотрит, как я кормлю! А ведь у сестры и молоко было. Но сама детей ростила, когда после полгода кормить деть ГВ было прежитком и бедностью родителей :( Счас буду тянуть до последнего...
    8 февраля в 12:30
  • Стажер
    Елена
    что-то странное у вас старшее поколение - мои наоборот и мамы и бабушки настаивают, чтобы как можно дольше было грудное вскармливание, да я и не против
    8 февраля в 13:39
  • Любитель
    Оксана
    Лароксвик (Оксана)
    У меня двое недоношенных деточек, дочке 4,5 года , а сынишке год почти. И я много слышала о "вреде" долгого кормления грудью. Но я кормила дочь до 2 лет 10 месяцев грудью. Считаю, что это нормально. Не понимаю тех кто не хочет кормить грудью подольше. Когда дочь лежала в больнице на выхаживании (почти месяц после рождения) к детям пускали мамочек у которых есть молоко, остальные могли прийти раз в день и посмотреть на деточку через стекло, а некоторые дети по 2-3 месяца лежали, там была одна мама, из страны бывшего СССР, которая родила первого живого ребенка, после нескольких беременностей. Они за все платили, за лекарства, пребывание и т.д., но дело не в этом. Для того чтобы ее ребенок получал хоть капельку материнского молока она выжимала грудь ( как белье руками выжимают). Молоко упустили в роддоме... Как вспомню на глаза слезы наворачиваются до сих пор. После такого не могу понять и принять нежелание кормить груью, все время спорю и ругаюсь с ближайшими мамочками, которым проще навести смесь. Извините за сумбурность, просто тема задела за живое.
    8 февраля в 14:17
  • Любитель
    Екатерина
    две девочки (Екатерина)

    У меня две годовалые девочки. Одна на ГВ, а вторая сама отказалась еще в 4 месяца. До 6 месяцев сосала только по ночам. В итоге ребенок-искусственник простужается первым, болеет сильнее. А сейчас ей хочется пососать титю, как сестренка. Прильнет, а сосать не получается, да и не зачем после такого перерыва.

    8 февраля в 14:47
  • Специалист
    жить ради жизни
    Катерина Петровна (ЕКАТЕРИНА)
    нам почти год, но кормить буду "до упора")))) это и удобнее и полезнее. Ведь так приятно смотреть на довольную кроху на руках))))
    8 февраля в 15:34
  • Стажер
    Оксана

    Моей дочурке 1г10м,я до сих пор её кормлю.И не сколько не сожалею об этом.Ребенок развивается очень хорошо,редко болеет,а если это случается,то быстро идёт на поправку.И всё благодаря ГВ.Это такие приятные моменты в нашей жизни,те кто кормит, они меня поймут.Статья мне очень понравилась.

    8 февраля в 17:15
  • Мастер
    irch_1987
    irch_1987 (Ирина)
    нам будет год!!!! Сисю просто обожаем!!!!!!!!Очень полезная статья !!!!!Многие знакомые говорят что в год количество грудных кормлений нужно уменьшать,чтобы постепенно отлучать от груди!Но я не собираюсь этого делать!!Будем сосать ,пока будет молочко!
    8 февраля в 17:49
  • Стажер
    Эльвина
    Статья очень интересная, полезная. Моей дочке год, все говорили после года от ГВ нет пользы ни для ребенка ни для мамы, очень обрадовалась, узнав , что это не так. Планирую кормить грудью как минимум до 1,5 лет. Спасибо за статью!
    8 февраля в 21:23
  • Мастер
    Юлия
    ФЛЯ (ЮЛИЯ)

    Я не понимаю, у нас что, имеется пропаганда против грудного вскармливания?

    У меня ребенок родился недоношенным, первые две недели кормили через зонд, но моим молоком. Потом из бутылочки, и так до 2 месяцев, пока сын не смог самостоятельно добывать молоко из тити (наш педиатр удивлялась, что у меня после всег этого еще было молоко). Я бы и дальше комила сына грудью, если бы в один момент он не отказался от этого удовольствия. Было обидно и 2 дня я ревра белугой. Сыну 2,3г,и, он до сих пор (утром и перед сном) выпивает по бутылочке смеси.

    А вот у мей золовки второй ребенок сосал грудь до 3,5 лет. Здесь тоже были такие приколы... Однажды Рустик сказал маме: "Мама, эта титя не вкусная, там кока-кола, а вот это вкусная, здесь молочко". Хочу сказать, что золвка была приверженицей длительного грудноко вскармливания.

    9 февраля в 10:44
  • Мастер
    леночка
    mamasha71798 (ЕЛЕНА)
    Статья мне очень понравилась и внушила оптимизм, тат как сама кормлю сына (1 год 1 месяц) грудью, но иногда от усталости посещают мысли прекратить ГВ. Спасибо большое. 
    9 февраля в 16:49
  • Мастер
    Lesya
    Lesya1206 (ЕЛЕНА)
    Замечательная статья! Полностью со всем согласна! Вот бы моей маме ее почитать! А то она мне уже в 5 мес говорила, что молоко мое уже пустое...Мы будет кормиться до последнего
    10 февраля в 10:39
  • Мастер
    Наталья
    natasha-motichka (НАТАЛЬЯ)
    Я тоже кормлю сына,ему 1 год и 7 мес.(это мой второй ребенок).Он стал активно повторять слова к 1,5 годам,заметно взрослеет и всегда в хорошем настроениии.А потом всегда удобно дать ему грудь,будь то кафе или магазин.Ведь мы так часто проводим свободное время вместе.
    10 февраля в 14:30
  • Стажер

    Доче через месяц три годика, еще кормимся маминым молочком. Многие мамы, да и не мамы тоже, когда об этом узнают, у виска крутят пальцем.

    А я думаю, что права в своем решении! Тем более, что это нравится и мне и доче)))


    Спасибо за эту очень полезную статью!

    Так хотелось бы, чтоб со временем культура грудного вскрмливания в нашей стране возродилась!

    10 февраля в 21:32
  • Стажер

    Кстати, хочу добавить про старшее поколение....

    Моя бабушка, которой уже за 90, рассказывала мне, что раньше , когда она была ребенком, детей кормили титей в среднем лет до 3-5. Вот это и считалось нормой.

    10 февраля в 21:37
  • Мастер
    Vedunij
    Morskaj (Татьяна)

    Здравствуйте! Спасибо за статью. Я как раз решаю когда прекращать кормить грудью. Моей дочери 8м. все советуют к лету прекратить кормление, ей как раз будет годик. Но благодоря вашей статьи буду кормить пока сама не откажеться. Правда мне кажеться что мое молоко не так питательно как моей дочери хотелось бы. Так как когда она была на чисто грудном вскармливании она уже кушать хотела аж через 1,5 часа. Так сильно плакала от голода потом жадно насасывалась и начинала срыгивать. Сейчас я ее уже прикармливаю она сытая, пьет молочко на полдник перед дневным сном и ночью (2-3 раза).

    К стати если активно заниматься спортом, то на количество молока это не влияет в статье правильно пишут, знаю на примере подруги. Она у меня яркая домашняя спортсменка. Снова бегать начала по 20км сразу как только домой приехала с роддома. Быстро сбросила все что набрала в последний месяц беременности, востановила прес, активно занимаясь лыжами и бегом, регби. и молоко у нее было много и долго.

    11 февраля в 12:12
  • Мастер
    Ната и Нико
    Ответ на комментарий от: Elena2512, 7 февраля в 20:34
    от старшего поколения я слышала, что кормили до 3-5-6 лет, и мне бабушка советует колрмить как можно дольше. я собираюсь кормить минимум до 1,5 лет, а то и до 2,5. нам сейчас 7 месяцев. до 4 месяцев (до овощей) ели только титю. великое счастье и радость! а как удобно и быстро!
    12 февраля в 14:15
  • Мастер
    Ната и Нико
    согласна!!!
    12 февраля в 14:16
  • Новичок
    АЛЁНКА

    Кормлю свою малышку уже 1год и 2 месяца! я в восторге от ГВ! Легко,удобно,полезно,а сколько эмоций у ребенка и у мамы! даю грудь по требованию,моя кроха обажает титю,буду кормить пока есть молоко - это ведь кайф! и для ребенка и для мамы!!! ни одна смесь не заменит грудное молоко,оно ведь кроме полезных веществ наполнено материнской любовью и теплом!!! не отказывайте вашей крохе и себе в таком удовольствии!!! питательность и польза ГВ неоспоримы,но,я думаю,что не только о составе следует говорить, статью можно расширить, рассказав о той близости,счастьи и эмоциях,которые чувствуешь при кормлении! О ГВ нельзя говорить в рамках - витамины,белки,жиры,углеводы - ведь это понятие намного больше и масштабнее!

    13 февраля в 02:15
  • Мастер
    Анна
    Mist (Анна)
    Отличная статья - профессионально написано!
    15 февраля в 14:23
  • Любитель
    Елена
    online mama_lena2009 (Елена)
    16 февраля в 07:43
  • Стажер
    Статья понравилась!Я первую дочку кормила до 2х лет и отлучала очень тяжело,(увозила сверковь к себе на три дня)как вспомню её глаза,когда она обнаружила,что молочка нет.А младшенького хочу кормить,пока сам не откажеться(что мало вероятно,он так любит её!!!целует..)Я считаю развитие ребенка зависит от того ,было ГВ или ИВ и это очень удобно!!!Где бы вы не были,еда всегда с вами,не надо заморачиваться где согреть или развести или ещё что то.Упал,болеет,надо усыпить,поощерить за то,что сам сходил на горшок,да много чего ещё....Зубки у нас все по возврасту:16,кушаем почти всё,слов знаем много,сами ходим на горшок,научились даже снимать штаны,правда иногда можем заиграться и ....В общем никого не слушайте(стоматологов и педиатров,которые лечили наших мам) и наслаждайтесь,пока это возможно.
    16 февраля в 11:59
  • Эксперт
    Наталья. Солнышко всегда со мной :)
    kalista_nat (НАТАЛЬЯ)

    Я не понимаю, у нас что, имеется пропаганда против грудного вскармливания?


    ФЛЯ, 9 февраля в 10:44
    Юля, к сожалению иногда с этим сталкиваешься... вот бы дать эту статью почитать тётечкам из нашей ЖК. беременной ходила на курсы мамские. но сходила только на два занятия... т.к. на втором занятии услышала буквально следующее: мальчиков надо кормить грудью максимум до 9-11 месяцев. Иначе потом они будут встречаться только с теми девушками, у которых большая грудь. И искать себе в жены "мамочек".
    я была в шоке, от такого высказывания. И ведь это говорила врач! и говорила на полном серьезе!!!! У меня сыну 9 месяцев. я очень надеюсь, что мне хватит молока, чтобы кормить свою кровиночку как можно дольше! ведь никто не заставляет мам целый день предлагать ребенку грудь! но на ночь и/или утром ничего не мешает покормить грудью. у меня сына с удовольствием ест каши, пюре всякие. и при этом ему ничего не мешает покушать титю. И мне приятно видеть, как эта моська присасывается.. а уж какое там причмокивание - так меня вообще плющит!!!!!! я не готова отказаться от такого удовольствия - видеть умиротворенным своё чадо!
    16 февраля в 12:33
  • Эксперт
    Наталья. Солнышко всегда со мной :)
    kalista_nat (НАТАЛЬЯ)

    Доче через месяц три годика, еще кормимся маминым молочком. Многие мамы, да и не мамы тоже, когда об этом узнают, у виска крутят пальцем.

    А я думаю, что права в своем решении! Тем более, что это нравится и мне и доче)))


    Спасибо за эту очень полезную статью!

    Так хотелось бы, чтоб со временем культура грудного вскрмливания в нашей стране возродилась!

    Консуэло, 10 февраля в 21:32
    Преклоняюсь перед Вашей стойкостью!!!!!!!!! Молю бога, чтобы и у меня так получилось :) И пусть крутят у виска те, кому этого не понять! лишь бы не мешали и не лезли со своими советами!
    16 февраля в 12:39
  • Мастер
    Марина
    marina_budko@bk.ru (Марина)
    статья просто отличная.нам 1год и 4 месяца, сосем мамино молочко на ночь и с утра.свекровь против, муж против, говорят что маменькин сынок вырастет.мы с сынулей не думаем бросать,и мама моя за нас.
    16 февраля в 15:33
  • Стажер
    Юлия
    Нам пока рано об этом думать, на всего 4 месяца, будем есть пока будет молочко, а там посмотрим!
    16 февраля в 16:27
  • Стажер
    все будет...
    online olya_88

    Интересная статья, моей малышке 5 месяцев, кормимся грудью. Будем продолжать сколько сможем. ведь это удобно, а главное полезно для малыша.

    17 февраля в 12:41
  • Стажер

    Хорошая статья. Нам семь месяцев кормимся грудью. Считаю что нужно отлучать от груди когда готовы и мама и малыш, а не когда об этом говорят родственники и посторонние люди.Слышала, что летом нельзя отлучать из-за кишечных инфекций, так что точно сыночек будет лакомиться молочком дольше года:)

    18 февраля в 08:01
  • Любитель
    Анастасия
    чтобы не говорили старшие поколения кормить буду до 2х лет, если молочко позволит))) своему ребеночку желаю только добра!!! а молочко - это и защита и спокойствие малыша и иммунитет...
    18 февраля в 14:11
  • Любитель
    analim20 (МИЛАНА)
    Спасибо за статью!! Много новых аргументов для окружающих постоянно задающих один и тот же вопрос "Как же ты дочку в садик отдашь, если она у тебя еще грудь сосет? Пора отлучать!" Причем говорят это люди, которые своих детей и до полугода не кормили.
    Дочке 1,5 года, пока ГВ, а там посмотрим.

    18 февраля в 16:54
  • Стажер
    Соболева Ольга
    мама Славы (Ольга)
    Очень хорошая статья!!! Рада что вовремя на нее наткнулась - буду дольше кормить своего сынишку. Хорошо осветили самые злободневные заблуждения.
    20 февраля в 11:42
  • Любитель
    наталья
    eroantonment@qip.ru (Наталья)
    Моя мама нас с сестренкой почти до трех лет кормила и в сад мы ходили,с утра и вечером обязательно мамкину сисю теребили,молока было хоть 10 кормить можно было.И я своих 2 старших детей долго кормила и сейчас буду до последнего кормить.
    21 февраля в 13:30
  • Мастер
    Ирина
    Спасибо за статью!! Много новых аргументов для окружающих постоянно задающих один и тот же вопрос "Как же ты дочку в садик отдашь, если она у тебя еще грудь сосет? Пора отлучать!" Причем говорят это люди, которые своих детей и до полугода не кормили.
    Дочке 1,5 года, пока ГВ, а там посмотрим.

    analim20, 18 февраля в 16:54

    Насчет садика не переживайте. Так уж получилось, что мне пришлось выйти на работу, когда малышке только-только 1,2 г. исполнилось. Но я продолжаю кормить грудью вечером после работы, перед сном, ночью пару раз и с утра если успеваю. А уж в выходные даю лакомиться доче по требованию. Надеюсь, она не отвыкнет от груди и будет кушать ее хотя бы до 2 лет. Ведь это такое счастье и действительно КАЙФ и для малышки и для меня.
    21 февраля в 20:43
  • Любитель
    Ирина
    Kaktus_kira (ИРИНА)
    моей дочке тоже уже 1,8 года, но все на ГВ и пока бросать не намерены.. сосем перед сном, ночью несколько раз и иногда даже днем, если устает, у нее такой отдых.. иногда только когда мне ночью очень хочется спать, а она продолжает "висеть", говорю что "сися" ушла гулять с белочкой (любимый персонаж, благо каждый день ходим их в парк кормить), ребенок немного покапризничает и за обсуждением этого спокойно засыпает :))) не всегда правда удается, но в большинстве случаев..
    22 февраля в 16:02
  • Новичок
    ЯисиаТ
    "...5. «После года сосать вредно, портится прикус, а из-за ночных кормлений появляется кариес» ....Российские исследования подтверждают эти результаты: при грудном вскармливании до 1,5-2 лет у детей крайне редко возникают стоматологические и логопедические проблемы."

    Я конечно "ЗА" долгое грудное кормление, так как я сама своего старшего сына кормила 2 года и 10 дней! Кормила бы и дольше, но сын сам стал "убегать от сисы" днём, а позже отказался и от ночного кормления.

    Своего второго малыша (сейчас нам 5 месяцев) кормлю до сих пор только грудным молоком! Пока никаких "допаиваний" и "прикармливаний"! И хочу в дальнейшем кормить так же долго. НО!!! Я об этом мифе №5 хочу сказать: У моего старшего сына (в 1 год и 8 месяцев) стали портиться верхние передние молочные зубы. Сначала все зубки были идеально белыми. И, не смотря на то, что мы чистили их регулярно, около десны стал появляться как бы желтый налет. Когда я попыталась "сковырнуть" этот налет, то обнаружила под ним что-то типа углубления в виде бороздки. И такая фигня была на всех 4-х верхних зубах: |_|_|_|_|. Пошли к стоматологу и вот такой диалог у нас с ним получился: Врач поставил диагноз:
    - Кариес молочных зубов. Надо "серебрить" все 4 молочных зуба!
    - Откуда кариес? Зубы мы чистили регулярно, сладкое (конфетки, шоколад, газировки) еще даже и не пробовали!!!
    Стоматолог сказал:
    - Значит от бутылочки (бутылочный кариес). Даёте много сосать бутылочку.
    - Но мы бутылку и пустышку даже не сосали! Мы только грудным молоком "докармливаемся"!
    Тогда стоматолог спросил:
    - Во время беременности пили железосодержащие препараты?
    - Пила Актиферрин, чтобы анемии не было послеродовой.
    - Вот это от него зубы у вашего сына плохие. А когда ГВ бросили?
    - Мы не бросили. Мы до сих пор сосем, особенно ночью...
    - Срочно бросайте! Это от вашего молока у вашего сына зубы испортились! Вы же ему ночью не чистите зубы после кормления?
    - Нет, конечно! Только утром и вечером...
    - Так вот от железа и от ночных кормлений у вашего сына кариес!!!
    Поставил заключение стоматолог. Зубки мы "посеребрили" и они стали черными, как будто сын "угля поел"... Сейчас нам скоро 5 лет. У нас уже все зубы: "четверки-моляры" - пломбированные, одна "пятёрка" - на очереди к пломбировке..., передние верхние резцы много раз "посеребрённые"... Зато клыки белые..., и сын когда улыбается, то на "вампира-вурдалака" похож, так как передних зубов из-за черноты не видно, а белые клыки на их фоне кажутся огромными... Вот вам и грудное вскармливание "как можно дольше"... Хотя, у нас в какой детский сад не зайди... там этих "вурдалаков" большая половина группы бегает.... Экология... млин....
    22 февраля в 21:56
  • Стажер
    Вместе лучше
    Спортмен1 (Евгения)
    Статья замечательная!!! спасибо
    27 февраля в 21:35
  • Мастер
    Катерина Все что не делается, все к лучшему!!!!!
    online Катерина80 (Екатерина)

    Статья хорошая, познавательная,

    даже если и мало будет молока, буду до последнего цедить свои крохи, хочется чтоб процесс был хотя бы до года, ведь правда прелесть смотреть как лопает твой крошка, пусть и всю ночь на пролет

    28 февраля в 17:18
  • Любитель

    Девочки, статья отличная! Спасибо админам и модераторам. 

    Нам 1год и 1 мес кушаем грудное молочко благодаря свекрови. У меня в 3 мес. был мастит, намучалась, хотела бросить ГВ, но бабушка настояла, пригрозив кулаком))). Ребенок действительно болеет реже, чем ребятишки во дворе его же возраста искусственники. Правда меня один момент смущает, весим мы с 9мес. 13кг!!!! В росте прибавляем ежемесячно, на весе остановились))).

    Всем успехов в нелегком труде!

    1 марта в 23:06
  • Любитель
    ЕЛЕНА
    online E555
    Спасибо, теперь я буду дольше кормить своего сына. Моему сыну 11 месяцев. я хотела прекратить грудное вскармливание.
    2 марта в 19:04
  • Специалист
    лето хочу!
    а мы до полугода только мамино молочко и пили,а водичку выплевывали и мордашку морщили!кормились до 2 лет,сам отказался постепенно.а насчет мамсиков кто долго кормится-чушь.,оторвяга растет,а у подружки искусственник и робкий.все зависит от наследственности
    3 марта в 08:57
  • Мастер
    Юлия
    online СУПЕР КОРОЛЕВА (ЮЛИЯ)
    Спасибо за статью! А я считаю, что ребёночек сам знает, когда ему хватит!
    7 марта в 10:03
  • Любитель
    Наталья
    Наталюша (НАТАЛЬЯ)

    Огромное спасибо за замечательную и познавательную статью!!! Вокруг да около все удивляются, что я еще продолжаю кормить ребенка грудью, хотя нам скоро будет 1год и 6месяцев! Получила хорошую поддержку противостоять всем этим упрекам и удивлениям!!! Дам почитать эту статью мужу!

    7 марта в 12:11
  • Мастер
    Юлия
    ФЛЯ (ЮЛИЯ)
    Спасибо за статью!! Много новых аргументов для окружающих постоянно задающих один и тот же вопрос "Как же ты дочку в садик отдашь, если она у тебя еще грудь сосет? Пора отлучать!" Причем говорят это люди, которые своих детей и до полугода не кормили.
    Дочке 1,5 года, пока ГВ, а там посмотрим.

    analim20, 18 февраля в 16:54

    Насчет садика не переживайте. Так уж получилось, что мне пришлось выйти на работу, когда малышке только-только 1,2 г. исполнилось. Но я продолжаю кормить грудью вечером после работы, перед сном, ночью пару раз и с утра если успеваю. А уж в выходные даю лакомиться доче по требованию. Надеюсь, она не отвыкнет от груди и будет кушать ее хотя бы до 2 лет. Ведь это такое счастье и действительно КАЙФ и для малышки и для меня.
    Иришка и Полишка, 21 февраля в 20:43
    У моей подруги была такая же ситуация.

    7 марта в 15:45
  • Стажер
    У меня ребенок отказался в 9 месяцев, так что никакого насильственного отлучения не произошло. Я настаивать не стала.))) Хотя планировала не меньше года кормить. Единственное НО: жалко зубы - всегда отличалась хорошими зубами: все стоматологи говорили, что мне повезло. Через полгода кормления - 5 зубов!!! Хотя съедала по пачке творого каждый день и литрами пила молоко. До этого у меня к 30 годам было 3 пломбы во рту... Жалко. Но здоровье ребенка важнее.
    7 марта в 22:49
  • Специалист
    ОКСАНА
    mamasha21782 (ОКСАНА)

    Замечательная статья, большое спасибо. Я кормлю дочку 2 г. 2 мес. грудью, и постоянно приходится всем доказывать, как полезно для дочки мое молочко. И родные и педиатр со мной несогласны, а я считаю, чем дольше дочку кормить грудью, тем ее иммунитет будет лучше. Еще раз спасибо, пусть будущие мамочки почитают, и дольше кормят своих малышей грудью!!!

    7 марта в 23:01
  • Любитель
    Ек@терин@

    Я полностью согласна с автором статьи!!!Мне часто говорят, что после года грудное вскармливание только во вред идёт,а я кормлю и прекращать не собираюсь.Сын очень любит мамино молочко!!Это не только полезно, но ещё очень сближает маму с малышом!

    9 марта в 13:20
  • Любитель
    Ольга
    online kowwwka
    спасибо за статью!!!! есть над чем задуматься!!
    10 марта в 09:11

Календарь развития ребенка: Подборка полезных советов со всех разделов сайта для каждого месяца развития твоего малыша.

  • беременность
  • рождение
  • год
  • два